Тимбилдинг - модное и популярное понятие. Но одинаково ли воспринимают это термин руководители и сотрудники? Если вы поинтересуетесь, то руководитель скажет, что это "мероприятия по сплочению коллектива", а сотрудники ответят, что их "заставляют заниматься всякой ерундой в нерабочее время". А иногда его путают с не менее модным термином "корпоратив".
Профессионалы же от тренинговых центров считают, что задачами тимбилдинга являются:
- Формирование навыка работы в команде;
- Формирование чувства общности, осознания значения взаимопомощи при достижении целей;
- Структурирование неформальной работы коллектива;
- Развитие горизонтальных психологических связей в коллективе;
- Выделение ролей каждого члена команды на основе психологических (а не служебных) характеристик.
Основным ресурсом любого бизнеса остается, наряду с финансами и материальным обеспечением, человеческий фактор. И задача менеджмента - наиболее эффективно задействовать этот ресурс. Но вместе с профессиональными знаниями и навыками на работу каждого члена команды влияют множество факторов, не связанных с основной деятельностью.
Руководитель должен учесть и использовать потенциал и дополнительные возможности каждого сотрудника. Но заставить проявиться эти качества в рабочей, устоявшейся обстановке не просто. Для выявления индивидуальных психологических характеристик сотрудников следует рассматривать их поведение в непривычной, отличающейся от привычных условий, обстановке. Именно такие условия создает тимбилдинг.
Наша компания предлагает различные типы мероприятий, которые помогут выявить качества сотрудников. Это экстремальный, интеллектуальный, творческий подход. Мероприятие можно проводить в офисе, кафе, специальных помещениях. Но самым популярным является тимбилдинг на природе - именно он позволяет максимально проявиться различным чертам характера каждого из сотрудников.