Лет десять-пятнадцать назад среди посетителей аттракционов популярными были комнаты кривых зеркал. Они никогда не пустовали, и гомерический хохот, доносившийся оттуда, привлекал все новых посетителей. Но это уже вчерашний день. Нынешние аниматоры предлагают более забористое приключение. Оно получило название "Комната загадок" или, на языке оригинала, "Quest-room".
Мы имеем дело с редким явлением: прообразом "Комнаты загадок" стала компьютерная игра, смысл которой заключается в поиске ключей, отгадывании хитрых загадок, расшифровывании таинственных свитков для того, чтобы перейти на более высокий уровень.
Сейчас трудно сказать, кто первый придумал перенести виртуальную игру в реальный мир. Но это был гениальный человек, тонко понимающий человеческую натуру. Одно дело, когда ты гоняешь мышкой по экрану. Получилось - поднялся на следующий уровень. Не получилось - перезапустил игру и все дела.
А если тебя в живую закрыть в комнате с условием выйти из нее не позже оговоренного времени? Вот когда мозги начинают работать на полную мощность, и чем меньше остается времени, тем лихорадочнее игрок ищет заветный ключ. А какой драйв, когда успевает решить загадку!
Игра получила такой ошеломляющий успех, что сейчас редкий парк развлечений обходится без нее. Создание аттракциона не требует больших материальных затрат. Уж точно он обойдется владельцам дешевле, чем комната кривых зеркал. А то, что посетители валом валят, обещает быструю окупаемость и приличную прибыль.
Специалисты прогнозируют, что забава скоро наскучит, и quest-room потеряет нынешнюю привлекательность. Но пока желающих проверить свою сообразительность на аттракционе хватает.