Генеральный директор сети квест-комнат Артем Каримов поделился опытом организации в США своего стартапа. По его словам, о бесперспективности и провальности такого вида деятельности заявили ему все, к кому он обращался. Они возражали даже против использования в названии неизвестного американцам слова Komnata.
Но спустя два года уже можно подвести первые итоги. Расчет американских экспертов оказался неправильным. Уже на втором месяце работы компания вышла в плюс, 25 432 посетителя за пару лет - весомый показатель. Прибыльность за прошлый 2016 год составила 28% при $500 тыс. вложенных. Планируется открыть еще пять локаций в Нью-Йорке.
Руководитель признается, что запуск проекта казался авантюрой даже для него. Ведь в США - самый конкурентный рынок развлечений, и входить туда со своими идеями было безумием. Но партнеры не стали тратить время на изучение рынка и поиски инвестора. Они посчитали, что квест-индустрия перестала использовать новые идеи и замерла в анабиозе, и решили разбудить ее. Как показало время, они не просчитались.
Расходы на первый квест составили $25 тысяч. Последний из разрабатываемых сегодня стоит уже $70 тысяч. Так что ставки и качество услуг растут.
Бизнес этого типа построен на эмоциях. А они одинаковы у людей различных стран - пуэрториканцев и канадцев, англо-саксов и мексиканцев радуют или пугают одни и те же вещи.
А к достоинствам американского рынка можно отнести быстрый отклик и умение делиться и собирать друзей в команды. Они тут же договариваются и объединяются, увидев положительный отзыв. А таких заведений уже несколько сотен на самых популярных площадках.
Наша компания также предлагает самые разнообразные квесты для детей и взрослых, которые не оставят равнодушными никого.