Еще пару лет назад под загадочным западным термином "тимбилдинг" понимали обычные пикники и соревнования на свежем воздухе, в которых начальство для чего-то заставляло участвовать всех членов коллектива.
Но сегодня ситуация меняется. Все большую популярность приобретают оригинальные сценарии логических, интеллектуальных и творческих игр, которые связаны с задачами компании и специально для нее разрабатываются. Тренировка в необычном режиме заставляет сотрудников не только посмотреть на своих коллег под необычным углом, но и изменить свое отношение к целям и задачам компании. Часто полученный опыт поможет натолкнуть на поиск новых решений традиционных бизнес-задач.
Сценарий хорошего тимбилдинга предполагает максимальное вовлечение в процесс всех участников. Заставить их раскрыть свой творческий потенциал, чтобы в каждом сотруднике была видна личность, а не рядовой безликий исполнитель - вот чего необходимо добиться, организуя нестандартный тимбилдинг. Именно такие сценарии предлагает наша компания своим заказчикам.
Немалую роль в выборе таких игр играют и бюджетные ограничения. Соревнование можно провести на оборудовании и реквизитах самой компании и не тратить средства на аренду помещений или площадок.
Такой метод тимбилдинга требует точной постановки цели игры. На основании этого формируется главная задача (сверхзадача), вокруг которой выстраивается сюжет. Часто нужно восстановить взаимодействие между членами команды после слияния, сокращения или переформирования компании. Требуется выявить преимущества новой организации, сформулировать открывающиеся возможности, чтобы найти способ сделать команду сильнее в результате изменений.