Дисциплинированность, сплоченность и командный дух как главенствующие принципы каждого спортсмена привлекли внимание владельцев крупных корпораций США около 40 лет назад. Почему бы эти качества не привить своим сотрудникам? С такой мыслью бизнес-тренеры активно взялись прививать эти качества на рабочих местах, и данное мероприятие вошло в деятельность многих организаций в различных форматах, начиная от веревочного тренинга, и заканчивая кулинарными тимбилдингами.
Командообразующие действия направлены на снятие напряжения в штате, нахождение лидерских качеств у работников, построение дружеских взаимоотношений и воспитание культуры взаимодействия разных департаментов корпорации. Специалисты настаивают на том, что нужно сводить к минимуму публичность таких мероприятий в силу стресса и неловкости сотрудников во время участия в экстремальных практиках. Но полностью отказываться от соревновательного принципа нельзя.
Ярких примеров удачного и интересного проведения тимбилдинга в истории огромное количество. В 1995году был создан проект, предполагающий проведение тимбилдинга вслепую: определенное количество сотрудников попадают в темную комнату и, разбившись на команды, пытаются определить размер помещения, найти предметы мебели и т.д. Такое мероприятие позволяет не только найти лидера в коллективе, но и выявить одиозных личностей.
Оригинальный сценарий проведения командообразующего мероприятия - зомби-апокалипсис. Сотрудники выступают в роли выживших людей, которые пытаются скрыться от полчищ зомби, которыми являются нанятые актеры. В стрессовых ситуациях у каждого человека могут проявиться лидерские качества и чтобы выйти победителями из схватки с монстрами, группа должна во всем слушаться команд своего предводителя.