Термин "тимбилдинг" стал одним из наиболее популярных в современной концепции развития бизнеса. Он рекламируется, как наиболее эффективный инструмент менеджмента, позволяющий при минимальных финансовых вложениях повысить производительность компании. И чаще всего под ним понимается набор мероприятий (спортивного или развлекательного характера), направленных на сплочение коллектива.
Но вот оценка эффективности такого подхода часто остается чисто субъективной, и критерии ее определения все еще достаточно расплывчатые. Выясним, что именно должно меняться в результате проведения тимбилдингов, по каким критериям его оценивать, и как определить результат.
Менеджеры по персоналу выделяют следующие пункты создания сильного коллектива:
Ориентируясь на эти пункты можно выяснить, насколько точно построена программа тимбилдинга, а также разработать набор мероприятий для его проведения. Еще важно учитывать соотношение развлекательных и обучающих моментов.
Главным ресурсом любой компании являются работники. И максимально эффективное использование такого ресурса - задача руководства. Ведь на практике далеко не всегда начальник точно знает и правильно оценивает потенциал каждого сотрудника. А это необходимо, чтобы распределить задания и достичь лучшего результата.
Для абсолютного достижения цели необходимо определить сильные и слабые стороны всего коллектива. Превратить каждого сотрудника из "штатной единицы" в творческого участника процесса поможет тимбилдинг.
Немаловажными являются и личностные связи персонала. В ходе занятий их проще выявить. Узнав своих коллег с новой стороны, сотруднику будет проще общаться с ними и по рабочим вопросам.
Все это поможет создать более эффективный паттерн взаимоотношений в коллективе для более слаженного и быстрого реагирования на изменения в бизнес-среде и четкого выполнения постоянно возникающих задач.
Наивно полагать, что после первого же совместного выезда на природу производительность компании увеличится в разы. К сожалению, это достаточно длительный процесс, и необходимо набраться терпения, чтобы выработать сплоченность коллектива. Для малознакомых между собой сотрудников проводить командообразующие занятия придется раз за разом, многократно, постепенно увеличивая сложность и проблемность заданий. А после анализа результатов следует перестроить стиль работы и управления и перераспределить обязанности и роли.
Но в долгосрочной перспективе такие усилия себя оправдывают. По оценкам специалистов, рентабельность бизнеса после перестройки компании возрастает на 30-60%. Сотрудники значительно быстрее начинают реагировать на изменения условий, охотнее обмениваются знаниями, начинают действовать инициативнее. Применение полученного опыта в изменяющихся условиях и возросшее чувство патриотизма по отношении к компании проявляются в укреплении имиджа фирмы и снижении текучести кадров.